Электронная аптека Поиск по текстам Главная страница
МАГАЗИН
  
.
Электронные магазины
Информация о товарах
.
    О проекте
Партнеры
.

Массовое использование технологий Интернет в России открывает возможность создания уникальных сервисов для населения и участников медицинского рынка. По данным Мининформсвязи, в России на конец 2005 г. 22 млн пользователей Интернета - это каждый шестой житель страны. Из них 17 млн. заходят в интернет с домашних компьютеров. В течение ближайших двух лет развитие систем цифровой и мобильной связи, а также цифрового ТВ, революционно изменят ситуацию с Интернет в России. Технологии электронной торговли позволяют создать уникальные сервисы для пациентов и докторов, связанные с приобретением необходимых для профилактики и лечения лекарств и других товаров медицинского назначения на розничном и оптовом рынке.
Цели проекта
1. Создание системы поиска, бронирования, доставки и оплаты лекарственных средств и изделий медицинского назначения для розничных предприятий (аптек, магазинов мед. товаров) и сетей аптек в реальном масштабе времени. Доступ к системе населения и врачей - через Интернет и мультимедийные киоски в общественных местах. Потребители - русскоязычные (и частично англоязычные) пользователи Интернет.

2. Обеспечение населения, медицинских специалистов и торговых работников доброкачественной информацией о лекарственных средствах, методах профилактики и лечения заболеваний, нормативной и справочной профессиональной информацией.

Системы электронной торговли лекарствами и медицинскими товарами доказали свою экономическую эффективность на примере США и Канады, где систем и электронных торговых площадок уже несколько десятков. Ежемесячные обороты электронной торговли лекарствами и медицинскими товарами в этих странах составляют сотни миллионов долларов. Интернет-аптеки появились и в России. Часть таких интернет-аптек не связана с реальными торговыми предприятиями и выполняет роль электронных посредников. Часть - представляет конкретные аптеки и сети аптек.

В проекте "Электронная аптека" предпочтение отдается реальным торговым предприятиям, а не посредникам. Задача проекта - создание систем электронной торговли для отдельных предприятий и торговых сетей, создание централизованной инфраструктуры поиска, бронирования, доставки и оплаты товаров в интересах покупателей и торговых предприятий при полном соблюдении установленных правил торговли лекарствами и медицинскими товарами.

Основные принципы работы "Электронной аптеки"

С учетом возможностей современных компьютерных технологий и опыта, накопленного в предшествующие годы, фирмой АТИК и группой сотрудничающих с ней компаний, создана новая компьютерная система поиска, бронирования, заказа, оплаты и доставки аптечных товаров для населения "Электронная аптека " ( e-apteka).

"Электронная аптека" в своей работе опирается на информацию автоматизированных аптечных систем, передаваемую без участия сотрудников аптек в Интернет-центр Медицина. Это необходимо из-за высокой динамики продаж и незначительных складских запасов аптек. Информация из аптечных киосков оптовых фирм (с относительно большими запасами товаров ограниченной номенклатуры на складе) может выгружаться как автоматически, так и с участием операторов. Доступ населения к возможностям сервиса "Электронная аптека" в настоящее время реализован через Интернет. В последующем доступ к сервисам заказа, бронирования, доставки и оплаты будет осуществляться также через мобильный Интернет, из квартир, подключенных к системе цифрового ТВ, с публичных мультимедийных киосков.

Для каждого торгового учреждения, оснащенного автоматизированной системой учета товаров, или группы торговых учреждений (например, системы аптек), создается свой собственный стандартный или нестандартный Интернет-магазин. В этом магазине представлены ВСЕ товары реального торгового учреждения (например, конкретной аптеки). Зная интернет-адрес виртуального магазина аптеки или системы аптек, любой пациент может получить полную и точную информацию о товарах и ценах в каждой аптеке, а также забронировать или заказать нужные товары. Оформленный заказ передается электронными способами в аптеку (и/или диспетчерскую службу системы аптек). Правила оплаты, получения и доставки товара устанавливает руководство аптеки (аптечной сети), опираясь на готовые технические решения "Электронной аптеки", но с учетом своей торговой политики и организационных возможностей. Аптекам также предоставляется централизованная инфраструктура доставки. Уточнение информации по конкретным заявкам возможно по e-mail и телефону.

Если того желает аптека (аптечная система), информация о ее товарах и ценах также поступает в базу данных предложений всех аптек, публикуемую в Интернет - www.e-apteka.ru

Это создает удобство для пользователей, и по статистике 80% посетителей всех электронных магазинов вначале используют общую поисковую форму для поиска "главных" товаров, и только потом работают с наиболее подходящим электронным магазином. Чтобы обеспечить пользователям удобный поиск (в том числе подобрать аналоги для лекарств), используется централизованный справочник.

Справочник (в части лекарств) опирается на регистр лекарственных средств, зарегистрированных в России, расширяется по мере необходимости номенклатурой товаров электронных магазинов аптек, а также информацией фирм-производителей. Помимо собственно классификатора, справочник также содержит мультимедийную информацию о препаратах, предоставленную фирмами-производителями. Кроме того, по соглашению с компанией "Астрафармсервис" в мультимедийный справочник включена также информация из справочников ВИДАЛЬ 2000 - ВИДАЛЬ 2006. Пациентам информация доступна через Интернет и мультимедийные киоски в аптеках, а фармацевтам - через рабочие станции локальной сети аптеки Пациентам информация доступна через Интернет и мультимедийные киоски в аптеках, а фармацевтам - через рабочие станции локальной сети аптеки.

Возможности системы

В рамках создания и внедрения "Электронной аптеки" реализованы следующие возможности:

    - Комплексная автоматизация предприятий розничной торговли с подключением к "Электронной аптеке".

    - Для каждого розничного предприятия создается и круглосуточно поддерживается типовой Интернет-магазин с реализацией сервисов бронирования имеющихся и заказа отсутствующих товаров, доставки товаров. При желании аптеки (системы аптек), создается ее Интернт-представительство с рекламной информацией об аптеке, профилирующих товарах, рекламных акциях и т.д.

    - Осуществляется автоматическая доставка информации в Интернет-центр Медицина, автоматическое обновление и обобщение информации о наличии товаров в режиме реального времени с предоставлением обобщенной информации населению и врачам через технологии Интернет.

    - Создана и тиражируется в локальные интранет-сети аптек компьютерная база данных с подробной информацией о лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, информация о наличии товаров в розничных и оптовых предприятиях.

    - Создана централизованная инфраструктура проекта, включающая подсистему поиска, бронирования и заказа товаров через Интернет и CALL-центр.

    - По желанию аптеки в ней может быть установлен мультимедийный киоск, а сама аптека подключена к Интернет в режиме постоянного соединения. Это позволяет сотрудникам аптеки иметь удобный и оперативный доступ к нормативной, справочной и мультимедийной информации.

Система "Электронная аптека" в основных своих функциях реализована и действует в течение 8 лет. Общее число посетителей только через Интернет превысило 1,5 млн. человек. Оформлено свыше 100 000 и реализовано свыше 75 000 заказов москвичей, жителей 50 городов России. Особенно важно, что система в критических для жизни и здоровья людей ситуациях помогает оперативно решить проблему покупки и получения редких лекарств, отсутствующих в регионах и практически не поставляемых туда оптовыми фирмами. В "Электронной аптеке" побывали пользователи Интернет из 40 стран.

Аптеки имеют возможность предоставлять через Интернет индивидуальные сервисы для граждан (например, консультации), оповещать пользователей о рекламных акциях производителей в аптеке, осуществлять самостоятельные маркетинговые акции. В настоящее время запланирован ряд рекламных акций производителей для продвижения и продажи современных препаратов одновременно через "Электронную аптеку" и реальные аптеки, участвующие в проекте. Аптеки, участвующие в проекте "Электронная аптека" могут получить новые сервисы от Интернет-центра. Это сервисы информационного обслуживания, включая справочную информацию и информацию об отклонениях цен аптеки от средних по городу, реализацию интранет-версии "Электронной аптеки" в локальной сети аптек, установку мультимедийного киоска и др..

Проект получил высокую международную оценку. В 1999 году он был представлен Московской городской думой на международный конкурс информационных проектов "The Global Bangemann Challenge" по номинации "Health and Community Care" и получил приз.


Актуальность информации - сентябрь 2006 г.

Copyright © 2000 - 2010 разработан и поддерживается ИПИ РАН и АТИК


Рейтинг@Mail.ru